Про стиль

ЧТО ТАКОЕ ДУРНОЙ ВКУС? И КАК ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ

Давайте поговорим о дурном вкусе. Здесь, как нельзя кстати уместно выражение «mauvais ton», с французского переводится, как дурной тон — невоспитанность, манеры и поступки, которые не принятые в хорошем обществе.

Но что такое «хорошее общество»? Есть общество, в котором мы живем, его внутренние порядки нам понятны. Насколько оно «хорошее»?

Предположим, раньше, когда была градация сословий и слоев, в «хорошее общество» входили благородные кавалеры и их дамы, все те, кто имел статус, деньги и власть.

Что скрывается под понятием «хорошее общество» сегодня? Это лидеры мнений, которые оценивают и задают активность широким массам. Мы принимаем их мнение за основу собственного мировоззрения и двигаемся по кругу с осознанием того, что правильно именно так. Лидеры мнений занимаются саморазвитием, создают благоприятную обстановку вокруг себя, формируют влияние на социум через знания и опыт.

Так вот, если говорить о понятии «дурной вкус» в нашем обществе, «хорошем обществе», мне в голову приходит формулировка «дурной тон». Предположим, есть «хорошее общество», в котором развивается чувство прекрасного в разных направлениях — от еды до искусства, это общество понимает разницу, например, между настоящим урбанистским дизайном и мраморными скамейками в центре столицы. Скамейки вряд ли назовешь дизайном. Эти архаизмы могут быть выражением значимости, зацикленностью на прошлом, но это не интеллектуальный дизайн современности. В обществе хорошо почувствуют «mauvais ton в одежде», который звучит, как «дурной вкус». Например, в одежде слишком много кричащего и вызывающего. Это появляется тогда, когда у нас внутри чего-то недостает, я бы назвала это «недочего-то». Затем возникает потребность в компенсации «недочего-то» за счет избыточности в другом. Например, нет возможности выразить себя в интересном деле, тогда начинается компенсация этого «недочего-то» агрессивным отношением к окружающим. Если говорить об одежде и стиле, можно сказать, «недочего-то» это отсутствие духовности, которая выражается абсолютным отсутствием вкуса. Кстати, «дурной вкус» еще не отсутствие вкуса; он есть, но ему не хватает грамотности в своем развитии, которое закладывается через приобщение к прекрасному.

Мы видим тонкие грани, которые демонстрируют нам в своих коллекциях дизайнеры с мировым именем, такие, как Gucci (например, коллекция 2016 года). Они сочетают очень яркое с очень ярким, в этом и есть их драйв — им, как художникам, удается достигать высокую планку в искусстве. Не факт, что это удастся тем, кто далек от искусства. Поэтому, создавая свои яркие образы, воплощая идеи, нужно помнить о том, что это тонко художественная работа, которая присуща истинному художнику. Так же мы видим проявление творчества на грани в макияже. В простой жизни, вне подиума, это может выглядеть недосказано. Что мы хотим рассказать о себе? Переизбыток красок на лице может определить в нас некий крик, который тащит за собой mauvais ton. Например, «подводить глаза чёрным карандашом, накладывать на веки какие-нибудь синие тени + полтонны туши, красная помада и ярко-розовые румяна» — это вызовет ощущение переизбытка, словно вам чего–то не хватает, и вы вытаскиваете «это» наружу. Но чтобы быть услышанной, чтобы вас реально заметили – это не «кричать». Чаще всего мы прислушиваемся к людям, которые говорят тихо.

Как быть, если очень хочется быть яркой, стильной и особенно привлекательной, но при этом не попасть под «дурной вкус»? Постарайтесь определиться с тем, что вы хотите заявить о себе. Для чего? И кому? Таким образом вы можете создать свой образ понятным и простым для окружающих вас людей. И еще важно знать, что само по себе искусство в широком понимании также создает наше представление о красоте и стиле. Таким образом мы сами можем чувствовать прекрасное, не основываясь на чьем-то мнении.